Сильно греются транзисторы ПУШ-ПУЛ ибп Back-UPS RS800

yunko55
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 03:51

Сильно греются транзисторы ПУШ-ПУЛ ибп Back-UPS RS800

Сообщение yunko55 » 29 окт 2024, 05:14

Здравствуйте уважаемые форумчане. Уже 14 лет работал без претензий ибп APC Back UPS RS800. За это время только АКБ менял.
Месяц назад перестал включаться. Вскрытие показало, что металл транзисторов ПУШ-ПУЛа с цветом побежалости и предположил,
что транзисторы неслабо грелись, значит электролит 3300мкф/35в установленный между радиаторами, тоже грелся.
Вот фото участка платы:
[url=http://url https://drive.google.com/file/d/13Hw-P2 ... drive_link[/url].
Схема ПУШ-ПУЛа и инвертора:
[url=http://url https://drive.google.com/file/d/1XZHCSg ... drive_link[/url]
Поменял электролит и ИБП заработал, НО!
При пустячной нагрузке, лампочка 100вТ, через 10 минут работы от АКБ, радиаторы ПУШ-ПУЛа горячие, палец терпит 2 секунды.
Конденсатор чуть меньше горячий. Это при открытом корпусе.

У сына Back UPS RS1000. Открыли его, там практически идентичный ПУШ-ПУЛ, схемы одинаковые, только два драйвера.
Включили в него лампочку 100вТ и оказалось, радиаторы и электролит чуть тёплые после 20 минут работы от АКБ.

Стал разбираться со своим 800м. Увидел странность, с драйвера на затворы резисторы аж 20 ом. Соответственно импульсы около 8 вольт,
плохой формы, на грани работы затворов, вот такие:
[url=http://url https://drive.google.com/file/d/1LRftZ3 ... drive_link[/img]
Заменил резисторы затворов с 20ом на 4ом.
Получились на затворах вполне сносные, на мой взгляд, импульсы вот такие:
[url=http://url https://drive.google.com/file/d/1GGyB7f ... drive_link[/img]
И вот такое на стоках:
[url=http://url https://drive.google.com/file/d/1l4DvtG ... drive_link[/img]
Вроде похожая картинка работы ключей на резонансную нагрузку.
Проверил все компоненты ПУШ-ПУЛа. Менял полевики на новые, заменил драйвер, электролиты 3300мкф 35в
и 22мкф 16в в питании драйвера .
Результат нулевой, греются так же.

Собственно вопрос к ремонтникам ИБП и владельцам RS800, к тем кто открывал корпус, самостоятельно чинил
и возможно проверял температуру нагрева радиаторов , а не просто АКБ менял.
Это неисправность транса, или штатная работа RS800? Ведь в RS1000 с таким же трансом всё чуть тёплое.
Просьба ответить точно знающих из практики ремонта RS800.

Вернуться в «Технические вопросы, теория, объяснение терминологии»