Доброго времени суток!
Проблема- имелся ибп MEV-1000 ERT LT, с коплектом из 3 батарей по 62Ач, нагрузка-2 пк, БП для турникета и оптический маршрутизатор Cisco. При отключении питания работало это все порядка 30 минут. На мой взгляд мало, поэтому решили заменить старые батареи с неизвестной историей на новые, но 45Ач. ПО тех причинам при повторной проверке не смогли подать стандартную нагрузку, и ИБП питал только БП для турникета (12в 2А) и циску. Индикатор нагрузки на панели выдавал порог в 25% (хотя на деле думаю что гораздо меньше). в Этом режиме ибп протянул всего 2.5 часа, хотя по таблице при данной нагрузке должен был работать около 5 часов.
Думаю что причина в отсутствии калибровки, поэтому прошу помощи) как это сделать? как я понял, стандартный софт этого не может=( или быть может проблема в другом?
Калибровка MEV-1000 ERT LT
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 08:43
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Калибровка MEV-1000 ERT LT
15
Доброго времени суток!
Проблема- имелся ибп MEV-1000 ERT LT, с коплектом из 3 батарей по 62Ач,
нагрузка-2 пк, БП для турникета и оптический маршрутизатор Cisco. При отключении питания работало это все порядка 30 минут. На мой взгляд мало, поэтому решили заменить старые батареи с неизвестной историей на новые, но 45Ач. ПО тех причинам при повторной проверке не смогли подать стандартную нагрузку, и ИБП питал только БП для турникета (12в 2А) и циску. Индикатор нагрузки на панели выдавал порог в 25% (хотя на деле думаю что гораздо меньше). в Этом режиме ибп протянул всего 2.5 часа, хотя по таблице при данной нагрузке должен был работать около 5 часов.
Думаю что причина в отсутствии калибровки, поэтому прошу помощи) как это сделать? как я понял, стандартный софт этого не может=( или быть может проблема в другом?
_____________
Общий ответ -
ИБП исправен, замените АКБ. (чтоб уровень батарей правильно отобр. на экране надо сделать одно из двух -либо запускать ИБП с подключенными исправными АКБ, либо нажать кнопку тест при наличии исправных АКБ)
В MEV-1000 ERT LT нет калибровки батарей. Проверьте ток и напр. ЗУ. Проведите пробный разряд на тестовую активную нагрузку например 200Вт. Если подтвердится что ИБП отключает нагрузку при напр. на АКБ выше 30-31Вольт -ИБП неисправен сдавайте в ремонт. Если подтвердится что ИБП отключает нагрузку при напр. на АКБ около 30-31Вольт (а время автономии при этом меньше рассчётного)-ИБП исправен. АКБ неисправны или истощены, треб замена АКБ.
_____________
подробно:
_____________
MEV-1000 ERT LT /сообщите серийный номер ИБП, точное название батарей// http://www.380v.ru/calc/
1
3шт АКБ FG26504 (65Ач) дают время автономии 30 мин для нагрузки около 2кВт (на ИБП).
ИБП MEV-1000 ERT LT имеет макс активную мощн 700Вт значит ваши данные неверные.
Возможно ваши АКБ истощены/неисправны/недозаряжены - по вашим данным выходит для макс нагр ИБП (700Вт) -> время 30 мин дают АКБ ёмкостью около 22Ач <-это реальная ёмкость ваших АКБ.
2
3шт АКБ 12V40/45Ah / Mod. Sprinter P12V875 для нагрузки около 0,25*0,7кВт=0,175кВт (на ИБП) дают время автономии около 8 часов.
Если у вас 2,5 часа то причина проблемы:
-проверьте нагрузку -она может изменяться и в среднем быть выше.
Если нагрузка мала то мерять ток нагрузки надо внешними токовыми клещами.
- истощены/неисправны АКБ -> проверьте АКБ
- недозаряжены АКБ ->зарядите АКБ не менее 8-10 часов, проверьте внешним прибором ток и напряжение зар. устройства ИБП (макс 7Ампер 41,2Вольт [7Ампер будет только при 30-36Вольтах дальше при подъёме напр до 41В ток должен падать до нуля])
- неисправность ИБП (отсутствиие калибровки и т.п.)
ЧТО КАСАЕТСЯ ВАРИАНТА " ИБП НЕИСПРАВЕН"-------> выяснить это просто -> тоесть узнать кто виноват ИБП или АКБ. Для этого :
-зарядите АКБ 8 часов (при необх. проверьте ток заряда АКБ)
-подключите 2 лампы накаливания 2*100Вт=200Вт (расчетное время автономии =7часов)
-подключите тестер(вольтметр) параллельно бат. комплекту (проверьте что зу в норме - тестер должен показать около 41В, ток в цепи почти заряженных АКБ должен быть мал 30-300мА = если так то ЗУ исправно)
-отключите вход ИБП от сети.ИБП перешёл в автономный режим. Засеките время.
---Если через ~7 часов напряжение на сборкеАКБ снизится до 30Вольт и в этот момент ИБП отключит нагрузку ---> значит ИБП и АКБ исправны.
---Если ранее 7 часов (например через 2 часа) напряжение на сборкеАКБ снизится до 30Вольт и в этот момент ИБП отключит нагрузку ---> значит ИБП исправен, АКБ неисправны(или истощены/недозаряжены).
---Если ранее 7 часов (например через 2 часа) ИБП отключил нагрузку , и напряжение на сборкеАКБ перед отключением было выше порога 30Вольт (например 37Вольт) ---> значит ИБП неисправен.
((__чтоб тест был не такой длительный можно взять нагрузку больше, например нагреватель 600Вт - для 3шт*45Ач время автономии ~= 1 час 40 мин
__тесты на более 15 часов не рекомендуются
))
По градуировкам:
Грубо в ИБП 2 градуировки АКБ
1- это градуировка правильности индикации уровня заряда АКБ (тоесть ввод в ЦП кривой зависимости ёмкости от напряжение при разряде/заряде АКБ
Обычно это нужно только пользователю чтоб правильно следить за показаниями - это только правильность индикации и к вашему вопросу по исправности ИБП/АКБ не относится.
2 -это градуировка основных порогов АКБ (AGM lead/acid)
- нижний порог (конец разряда) ....................~1,7В на ячейку (30,6Вольт для MEV-1000)
- порог аварии "low battery/АКБ разряжены"....................~1,85В на ячейку (33,3Вольт для MEV-1000)
- номинальное напряжение ....................~2В на ячейку (36Вольт для MEV-1000)
- верхний порог (float charge) ....................~2,3В на ячейку (41,4Вольт для MEV-1000)
Только эти пороги определяют исправность системы ИБП-АКБ (правильность режимов разряд/заряд).
Все эти пороги жёстко заданы в ЦП. Никаких переградуировок нет. Либо они выполняются для исправного ИБП либо нет (ИБП неисправен). См проверки выше.
Все эти пороги жёстко задаются химией элемента (в данном случае AGM свинцово кислотный) и их нарушение может привести к аварии. Эта ситуация относится вообще ко всем АКБ - например нельзя изменить верхний порог LiIon АКБ на какой нибудь кроме 4,20Вольт - в противном случае будет или недозаряд или авария.
Так же под градуировками иногда подразумевают:
--сложные алгоритмы работы ЗУ например ударные токи до 3С и тд..__ В этом ИБП этого нет. Алгоритм стандартный -сначала заряд пост. током затем пост. напряжением со снижением тока до нуля. Рекомендуемое соотношение макс тока к ёмк АКБ классическое -около 0,1 (что строго соответствует треб большинства AGM акб - см тех данные акб).
--разные процедуры(тренировки градуировки) введённые в ЦП производителем для циклов разрядов/зарядов ИБП идля смены типа/ёмкости АКБ. __ В этом ИБП этого нет. Несколько естественных разрядов в год нормально для АКБ. Если за год разрядов не было то рекоменд проведение полного разряда/заряда с периодом 6-12 мес /можно программное периодическое через ПО. Это рекомендация и скорее это важно для проверки работы системы/времени автономии чем для продления службы АКБ.. Более частая причина изза которой срок службы АКБ падает в 2-3 раза - повыш. темпер. эксплуатации 25-40С.
Доброго времени суток!
Проблема- имелся ибп MEV-1000 ERT LT, с коплектом из 3 батарей по 62Ач,
нагрузка-2 пк, БП для турникета и оптический маршрутизатор Cisco. При отключении питания работало это все порядка 30 минут. На мой взгляд мало, поэтому решили заменить старые батареи с неизвестной историей на новые, но 45Ач. ПО тех причинам при повторной проверке не смогли подать стандартную нагрузку, и ИБП питал только БП для турникета (12в 2А) и циску. Индикатор нагрузки на панели выдавал порог в 25% (хотя на деле думаю что гораздо меньше). в Этом режиме ибп протянул всего 2.5 часа, хотя по таблице при данной нагрузке должен был работать около 5 часов.
Думаю что причина в отсутствии калибровки, поэтому прошу помощи) как это сделать? как я понял, стандартный софт этого не может=( или быть может проблема в другом?
_____________
Общий ответ -
ИБП исправен, замените АКБ. (чтоб уровень батарей правильно отобр. на экране надо сделать одно из двух -либо запускать ИБП с подключенными исправными АКБ, либо нажать кнопку тест при наличии исправных АКБ)
В MEV-1000 ERT LT нет калибровки батарей. Проверьте ток и напр. ЗУ. Проведите пробный разряд на тестовую активную нагрузку например 200Вт. Если подтвердится что ИБП отключает нагрузку при напр. на АКБ выше 30-31Вольт -ИБП неисправен сдавайте в ремонт. Если подтвердится что ИБП отключает нагрузку при напр. на АКБ около 30-31Вольт (а время автономии при этом меньше рассчётного)-ИБП исправен. АКБ неисправны или истощены, треб замена АКБ.
_____________
подробно:
_____________
MEV-1000 ERT LT /сообщите серийный номер ИБП, точное название батарей// http://www.380v.ru/calc/
1
3шт АКБ FG26504 (65Ач) дают время автономии 30 мин для нагрузки около 2кВт (на ИБП).
ИБП MEV-1000 ERT LT имеет макс активную мощн 700Вт значит ваши данные неверные.
Возможно ваши АКБ истощены/неисправны/недозаряжены - по вашим данным выходит для макс нагр ИБП (700Вт) -> время 30 мин дают АКБ ёмкостью около 22Ач <-это реальная ёмкость ваших АКБ.
2
3шт АКБ 12V40/45Ah / Mod. Sprinter P12V875 для нагрузки около 0,25*0,7кВт=0,175кВт (на ИБП) дают время автономии около 8 часов.
Если у вас 2,5 часа то причина проблемы:
-проверьте нагрузку -она может изменяться и в среднем быть выше.
Если нагрузка мала то мерять ток нагрузки надо внешними токовыми клещами.
- истощены/неисправны АКБ -> проверьте АКБ
- недозаряжены АКБ ->зарядите АКБ не менее 8-10 часов, проверьте внешним прибором ток и напряжение зар. устройства ИБП (макс 7Ампер 41,2Вольт [7Ампер будет только при 30-36Вольтах дальше при подъёме напр до 41В ток должен падать до нуля])
- неисправность ИБП (отсутствиие калибровки и т.п.)
ЧТО КАСАЕТСЯ ВАРИАНТА " ИБП НЕИСПРАВЕН"-------> выяснить это просто -> тоесть узнать кто виноват ИБП или АКБ. Для этого :
-зарядите АКБ 8 часов (при необх. проверьте ток заряда АКБ)
-подключите 2 лампы накаливания 2*100Вт=200Вт (расчетное время автономии =7часов)
-подключите тестер(вольтметр) параллельно бат. комплекту (проверьте что зу в норме - тестер должен показать около 41В, ток в цепи почти заряженных АКБ должен быть мал 30-300мА = если так то ЗУ исправно)
-отключите вход ИБП от сети.ИБП перешёл в автономный режим. Засеките время.
---Если через ~7 часов напряжение на сборкеАКБ снизится до 30Вольт и в этот момент ИБП отключит нагрузку ---> значит ИБП и АКБ исправны.
---Если ранее 7 часов (например через 2 часа) напряжение на сборкеАКБ снизится до 30Вольт и в этот момент ИБП отключит нагрузку ---> значит ИБП исправен, АКБ неисправны(или истощены/недозаряжены).
---Если ранее 7 часов (например через 2 часа) ИБП отключил нагрузку , и напряжение на сборкеАКБ перед отключением было выше порога 30Вольт (например 37Вольт) ---> значит ИБП неисправен.
((__чтоб тест был не такой длительный можно взять нагрузку больше, например нагреватель 600Вт - для 3шт*45Ач время автономии ~= 1 час 40 мин
__тесты на более 15 часов не рекомендуются
))
По градуировкам:
Грубо в ИБП 2 градуировки АКБ
1- это градуировка правильности индикации уровня заряда АКБ (тоесть ввод в ЦП кривой зависимости ёмкости от напряжение при разряде/заряде АКБ
Обычно это нужно только пользователю чтоб правильно следить за показаниями - это только правильность индикации и к вашему вопросу по исправности ИБП/АКБ не относится.
2 -это градуировка основных порогов АКБ (AGM lead/acid)
- нижний порог (конец разряда) ....................~1,7В на ячейку (30,6Вольт для MEV-1000)
- порог аварии "low battery/АКБ разряжены"....................~1,85В на ячейку (33,3Вольт для MEV-1000)
- номинальное напряжение ....................~2В на ячейку (36Вольт для MEV-1000)
- верхний порог (float charge) ....................~2,3В на ячейку (41,4Вольт для MEV-1000)
Только эти пороги определяют исправность системы ИБП-АКБ (правильность режимов разряд/заряд).
Все эти пороги жёстко заданы в ЦП. Никаких переградуировок нет. Либо они выполняются для исправного ИБП либо нет (ИБП неисправен). См проверки выше.
Все эти пороги жёстко задаются химией элемента (в данном случае AGM свинцово кислотный) и их нарушение может привести к аварии. Эта ситуация относится вообще ко всем АКБ - например нельзя изменить верхний порог LiIon АКБ на какой нибудь кроме 4,20Вольт - в противном случае будет или недозаряд или авария.
Так же под градуировками иногда подразумевают:
--сложные алгоритмы работы ЗУ например ударные токи до 3С и тд..__ В этом ИБП этого нет. Алгоритм стандартный -сначала заряд пост. током затем пост. напряжением со снижением тока до нуля. Рекомендуемое соотношение макс тока к ёмк АКБ классическое -около 0,1 (что строго соответствует треб большинства AGM акб - см тех данные акб).
--разные процедуры(тренировки градуировки) введённые в ЦП производителем для циклов разрядов/зарядов ИБП идля смены типа/ёмкости АКБ. __ В этом ИБП этого нет. Несколько естественных разрядов в год нормально для АКБ. Если за год разрядов не было то рекоменд проведение полного разряда/заряда с периодом 6-12 мес /можно программное периодическое через ПО. Это рекомендация и скорее это важно для проверки работы системы/времени автономии чем для продления службы АКБ.. Более частая причина изза которой срок службы АКБ падает в 2-3 раза - повыш. темпер. эксплуатации 25-40С.