А как последовательно подключенные аккум.

Аккумуляторы для совместной работы с ИБП. Расчет и подбор батарейных комплектов. Встроенные и внешние аккумуляторы. Батарейные шкафы и стеллажи. Дополнительные зарядные устройства.
Правила форума
Форум создан для обсуждения технических вопросов. Запрещается размещать рекламу, спам, оскорблять участников, использовать ненормативную лексику. Работает модератор.
Kt_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:53

А как последовательно подключенные аккум.

Сообщение Kt_ » 21 янв 2012, 16:05

Заряжаются и разряжаются одинаково?
Имею ИБП npower mv3000lt и 8 аккумуляторов leoch lhr12-90.
Более 2 лет все круглосуточно работает. Эл-во отключается раз 20-30 в году и на много часов, нагрузки на нем около 400-600 ватт. Стал быстро умирать на батарейках. Безусловно проверил аккумуляторы после одной такой полной разрядки. Они все по разному разряжены: один сильно, пару средне, остальные одинаково слабо. После полной разрядки ИБП почти не заряжает их сам!!! Пишет, что 100% зарядки.
Поставил сейчас на зарядку слабозаряжённые от обычной зарядки для автомобильных аккумуляторов-током 3 ампера он заряжает.

Как ИБП выравнивает зарядку на разных аккумуляторах, подключенных последовательно? За пару лет эти аккумуляторы не должны умирать, как понимаю.
Service Dept.
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
Откуда: МОСКВА
Контактная информация:

Re: А как последовательно подключенные аккум.

Сообщение Service Dept. » 26 янв 2012, 20:05

mv3000lt и 8 аккумуляторов leoch lhr12-90.

Заменяйте АКБ. ИБП исправен. Убедиться что ЗУ ИБП исправно вы можете измерив макс ток и напр. ЗУ (9А 110В).


Подробный ответ:
***
По последовательному подкл АКБ:
Свинцово-кислотные АКБ подключены последовательно почти во всех ИБП (и в др. технике) мощностью от единиц до сотен киловатт. Исключений почти нет (только сами такие ветви в параллель подключаются). См например инструкции по любым ИБП или «Химические Источники Тока Справочник» Н.В Коровин, А.М.Скундин. стр 272, 275. Тоесть это метод заряда постоянным током (ток в послед. цепи одинаков в каждой АКБ). Равные напряжения на каждой АКБ гарантируются только исправностью самих АКБ. З.У. гарантирует только суммарное напряжение на всей послед. цепи АКБ.
Причины послед. соед СК АКБ: 1) эта схема проверена десятками лет эксплуат. СК батарей. 2) выравнивание напряжений в каждой ячейке просто невозможно технически
В вашем случае – всего 2В ячеек = 8АКБ*6шт=48ячеек. В больших ИБП сотни ячеек. Нужны десятки и сотни силовых элементов и проводов для таких схем стабилизации (например такие схемы стабилизации используются в Li Ion/Po АКБ так как эти акб не способны к самовыравниванию напряжений ячеек, в отличии от свинц.-кисл. акб).
Каждая предлагаемая вам заводом 12В батарея уже имеет внутри 6 последовательных 2В-ячеек на которых выровнять напряжение невозможно.
***
По 100% на экране:
Даже на истощенных батареях (а так же если их отключить) будет поддерживаться зарядное напряжение около 110В и отображаться уровень заряда 100% (т.к. он пропорционален напряжению) – это напряжение выхода зарядного устройства = она же линия батарей.
Подключите вольтметр к линии батарей – проверьте (в сетевом режиме) что напр. каждой АКБ около 13,8В, если разброс сильный значит АКБ неисправны. (Так же на плохих АКБ сильный разброс напр. при разряде)
Если инвертор исправен, а ИБП отключается при переходе в автономный режим - АКБ истощены/неисправны. Проверьте до скольки падает напряжение на линии АКБ в момент перехода в автономный режим. Если до ниже (10Вольт*8шт=) 80Вольт -АКБ неисправны.
[см в поиске на форуме «отображаться уровень заряда 100%»]
Kt_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:53

Re: А как последовательно подключенные аккум.

Сообщение Kt_ » 26 янв 2012, 20:50

Слушайте, но все сразу не выходят из строя и срок службы
Kt_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:53

Re: А как последовательно подключенные аккум.

Сообщение Kt_ » 26 янв 2012, 20:50

Слушайте, но все сразу не выходят из строя и срок службы заявлен 10 лет! А у меня пара прошла.
Service Dept.
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
Откуда: МОСКВА
Контактная информация:

Re: А как последовательно подключенные аккум.

Сообщение Service Dept. » 31 янв 2012, 19:42

//////////////////Слушайте, но все сразу не выходят из строя и срок службы заявлен 10 лет! А у меня пара прошла.
Общий ответ: где производитель предоставил тех данные где указан срок службы 10лет?
[Я не нашёл (google:
lhr site: http://www.leoch.com
lhr 12-90 site: http://www.leoch.com
http://www.leoch.com/en/product_search.aspx?search=1 )]
АКБ преобретались не в Эн-Пауэр, поэтому здесь возможно отвечать только «почему неисправен ИБП». Если вы считаете что он неисправен сообщите что неисправно.
Ниже повторно приведены характеристики ИБП MEV3000LT для линии АКБ.


Разряд:
- ток разряда ограничен электронной защитой (40А)
- ток разряда ограничен предохранителями (40А)
- Напряжение откл. нагрузки 80В.

Заряд:
Ток макс. 9,6А.
Напряжение плавающего подзаряда 110В.
Номинальное напр. линии АКБ 96В (8шт. 12В АКБ последовательно)
Тип АКБ: герметизированные свинц-кисл. АКБ AGM
Рекомендуемые АКБ 50-200Ач (100Ач оптимальные)
Метод заряда: двухступенчатый, эквивалентный DIN41773 U

Ответ2:
Вы абсолютно правы. При правильном использовании АКБ должны служить сколько указано в их паспорте. Но этого может не быть по след. причинам:
1 виноват производитель ИБП
-нарушены паспортные характеристики (ИБП) разряда АКБ
-нарушены паспортные характеристики (ИБП) заряда АКБ
Для MV3000LT они повторно приведены выше.

2 виноват пользователь
- нарушены усл. экспл., например экспл. АКБ при темпер 25-40С в течение неск. мес. (например летом /или в помещ. с выс. темпер. например в котельной ) может привести к снижению их срока службы в 2 и более раз.
- в одной цепи в перемешку поставлены старые и новые АКБ
- неправильная ёмкость АКБ /или ток заряда (например MEV3000LT+8АКБ 12Ач)
- неправильно собраны АКБ
- ухудш. парам. ИБП напр. изза пыли или повыш. темпер эксплуатации.
- наруш усл. экспл. АКБ например превышено число циклов заряд/разряд и тп.

Может быть и неоднозначная проблема -например если вентилятор сломан на новом ибп то нужно нести ибп на гарантийный ремонт, если вентилятор сломан на старом ибп то - оч. частый случай - вент. сломан т.к. пользователь не следит за ибп и ибп и его вентиляторы забиты грязью. Также вентиляторы и конденсаторы портятся от времени -общая оценка времени их службы -не более 10-12 лет.

3 виноват производитель АКБ
- АКБ бракованные/неисправные
- неправильно предоставлены тех данные
- АКБ очень долго хранились на складе
- др.
Service Dept.
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
Откуда: МОСКВА
Контактная информация:

Re: А как последовательно подключенные аккум.

Сообщение Service Dept. » 12 янв 2022, 18:08

Замечания по ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ/120222г v1/ к тому что выше:
АКБ служит заявленный в ТХ АКБ срок, только если температура среды не более 15-25С. Если выше, то срок службы падает в 2-3 и более раз -кривая зависимости срока службы от температуры приведена в ТХ АКБ.
Поэтому если пользователь хочет чтоб АКБ работали дольше, то возможно:
1 сделать все правильно -температура в помещении должна быть в норме, для этого установите систему вент/конд или вынесите всю систему (или только АКБ) в соседнее помещение с нормальной температурой.
2 при безвыходной ситуации когда температура эксплуатации высока
ЕСЛИ ИБП ИМЕЕТ ФУНКЦИЮ "КОМПЕНСАЦИЯ ЗАРЯДА ПО ТЕМПЕРАТУРЕ" (Battery temperature
sensor)
- используйте датчик температурной компенсации заряда АКБ (в некоторых ИБП входит в комплект, в некоторых заказывается отдельно (опция))
В большинстве ИБП, имеющих датчик температуры батарей, необходимо сделать настройку уровня компенсации - например 3,3мВ/0С (обычно делается через экранное меню).
Параметр компенсации мВ/0С надо ставить такой какой рекомендован в тх (datasheet) ваших АКБ.
Пример - в ТХ АКБ FIAMM FG24204 42Ah указано:
Thermal compensation factor____________floating use: -18mV/0C ___cyclic use: -30mV/0C
Для ИБП выберите параметр соответствующий "Буферный режим /Floating use"
Пример ИБП с темпер. компенсацией:
*малой мощности: нет моделей (кроме планируемых к поставке серий ИБП с LiFePo4 АКБ где температурная компенсация является неотъемлемой частью ибп - Серия "Life" (интерактивные), cерия "Lion" (Online ибп с двойным преобразованием))
*средней мощности: Pro-Vision Black M P4; ProVision Black M 3_3 RT; ProVision Black M P 3_3; ProVision Black M P 1_1
*большой мощности: PowerVision SP 200-1200кВА, PowerVision HF Module 20-600kVA, PowerVisionBlack G2, PowerVisionBlack G3, Safe-Power Evo, Power Vision Black HF, PowerVisionBlackW и др.

3 при безвыходной ситуации когда температура эксплуатации высока
ЕСЛИ ИБП НЕ ИМЕЕТ ФУНКЦИИ "КОМПЕНСАЦИЯ ЗАРЯДА ПО ТЕМПЕРАТУРЕ"
ЕСЛИ ИБП ПОЗВОЛЯЕТ ПЕРЕНАСТРОИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
перенастройте напряжение ЗУ (float charge voltage) на более низкий уровень соответственно вашей повышенной температуре.
В некоторых ИБП это делается через меню на экране, в некоторых ИБП переменным резистором или джамперами на плате ЗУ (рекомендуется обратиться в СЦ).

4 для условий высоких температур необходимо чаще и более внимательно следить за состоянием АКБ:
-периодически измерять напряжение -не должно сильно расходится на АКБ в послед. цепи
-общий осмотр -следы сульфатации вздувание и тп
-осмотр загрязнённости/запылённости: если есть, то: отключение ибп (можно при этом перевести нагрузку на ручн байпас)+чистка компрессором всей системы. Вообще осмотр/чистка/проверка раб. вентиляторов рекомендуется раз в 6-12 мес. в среднем. Период зависит от наличия и качества СВК и уровня чистоты помещения.
-периодически проверять емкость:
*или реальным разрядом (тестовый отруб вх. сети) и измерение времени автономии и затем находим емкость по измеренному времени автономии (или по разрядной кривой в тх акб или http://www.380v.ru/calc/ )
*или тестовым разрядом через панель управления ибп
*или прибором ->Пример приборов - Кулон 12М, вилка SKAT T AUTO /Skat-UTTV, вилка НВ-01(orionspb.ru) BOLK 105 и др.)

Особо тяжелым случаем ДЛЯ ИБП остаются колебания температуры вблизи точки выпадения росы с появлением конденсата. Этого следует избегать. Рекомендация здесь стандартная изложенная в большинстве инструкций ИБП:
-если влажность выше нормы (см тх ибп) то эксплуатация оборуд. запрещена
-если температура среды сменилась с низкой на высокую (например оборудование хранилось на неотапливаемом складе и было внесено в тёплое помещение) то перед подключениями требуется предварительно выдержать оборудование при комнатной температуре не менее 2...6 часов.

Замечание по низкой температуре эксплуатации АКБ -обычно эксплуатация при температурах ниже 20-25С не влияет на работу и срок службы АКБ, по некоторым сведениям срок службы даже продлевается. Но при переходе через 0 градусов Цельсия и ниже, АКБ часть емкости могут терять (само собой время автономии снижается), но только по причине отмерзания части внутреннего рабочего объёма АКБ (движение частиц электролита попросту тормозится низкой температурой) но при возврате к нормальной температуре окр. среды (или при саморазогреве АКБ например вследствие частых циклов заряда-разряда) ёмкость придёт в норму и без ущерба для срока жизни АКБ. Поломок/порчи АКБ при хранении и эксплуатации при зимних температурах, соответствующих условиям европейской части России, нами не фиксировалось.

Вернуться в «Аккумуляторы для ИБП и батарейные комплекты»