другие АКБ

Аккумуляторы для совместной работы с ИБП. Расчет и подбор батарейных комплектов. Встроенные и внешние аккумуляторы. Батарейные шкафы и стеллажи. Дополнительные зарядные устройства.
Правила форума
Форум создан для обсуждения технических вопросов. Запрещается размещать рекламу, спам, оскорблять участников, использовать ненормативную лексику. Работает модератор.
viks
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 13:40

другие АКБ

Сообщение viks » 22 сен 2019, 17:48

Имеется N-Power Smart-Vision S1000 LT. Можно ли устанивить на него вот эти аккумуляторы: https://www.dns-shop.ru/product/2f41e52 ... r-12-80-w/
Не закипят ли они при заряде? Какой зарядный ток выдает ЗУ данного ИБП?
Service Dept.
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
Откуда: МОСКВА
Контактная информация:

Re: другие АКБ

Сообщение Service Dept. » 23 сен 2019, 11:40

Имеется N-Power Smart-Vision S1000 LT. Можно ли устанивить на него вот эти аккумуляторы: HR 12-80 W 20Ач. Не закипят ли они при заряде? Какой зарядный ток выдает ЗУ данного ИБП?
***
Это в инструкции есть -см на 380V.ru -вот эти ТХ:
(надеюсь вы не путаете Smart-Vision S1000 и Smart-Vision S1000 N):
(Сам тип ваших АКБ -все нормально -это AGM АКБ по типу предназначены для ИБП.-см их ТХ)
- Smart-Vision S1000 LT (белый корпус)- 4 шт. АКБ послед.(48 В) для LТ ИБП , зарядный ток 11 A (для модели LТ)
Значит 4штуки АКБ Delta HR 12-80 W 20Ач - сгорят так как у вас 5-6 кратный перезаряд
Правильные АКБ:
Оптимальная ёмкость линейки АКБ для этого ИБП -70-150Ач
Критическая Минимальная допустимая ёмкость линейки АКБ для этого ИБП -55-70Ач
(Если надо то Само собой можно однотипные ветви АКБ в параллель соединять для набора нужной ёмкости)
viks
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 13:40

Re: другие АКБ

Сообщение viks » 23 сен 2019, 18:50

То есть я, если правильно понимаю, нужно использовать батареи с допустимым током заряда не менее 11А ? (До этого стояли DJM1245 (12В45Ач) с током заряда 13.5А) https://www.1000va.ru/shop/leoch/djm1245/
Вот эти https://www.dns-shop.ru/product/1ccef15 ... teristics/ будут наверное в самый раз?
Service Dept.
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
Откуда: МОСКВА
Контактная информация:

Re: другие АКБ

Сообщение Service Dept. » 26 сен 2019, 13:31

//////////////////////////////////////////
23 сен 2019, 18:50
То есть я, если правильно понимаю, нужно использовать батареи с допустимым током заряда не менее 11А ? (До этого стояли DJM1245 (12В45Ач) с током заряда 13.5А) https://www.1000va.ru/shop/leoch/djm1245/
Вот эти [ Delta DTM 1255 L (55Ач / Iзу макс 16,5А /0,3С/) ] будут наверное в самый раз?
*************
*************
[
обозначения/пример:
С = это Ёмкость АКБ в Ампер*часах например = 100(Ач)
0,1С =I это ток (например заряда) в Амперах, для 100Ач АКБ I=0,1*С=0,1*100=10Ампер
0,1С10 = это тоже самое, но последняя цифра это часы на которые нормирована ёмкость С (ведь ёмкость акб зависит от времени разряда, если нормировки нет, то обычно это зхначит нормировку на 10 часов -точно это смотрят в ТХ АКБ) например здесь 10 часов
Также в ТХ АКБ в долях С меряется и разрядный ток
Пример грубого расчёта времени заряда для АКБ C=100Ач:
I=10А => время заряда t=C/I=100Ач/10А=10 часов
I=20А => время заряда t=C/I=100Ач/20А=5 часов
]
Я уже ответил. Если точнее то так:
Наиболее распространённые требования по AGM СК АКБ:
Оптим. ток зар. АКБ: 0,1С (это обеспечивает штатный срок службы)
Макс. допустимый ток зар АКБ: 0,2С....0,35С /зависит от модели АКБ и типа заряда -число ступеней, буфер/цикл наличие защиты (темпер. компенс. и др.) и т.д. кроме того высокий ток ЗУ м.б. допустим но снижает срок службы АКБ/
/
Наш СЦ обычно рекомендует:
Оптимальный ток заряда макс: 0,1С
Макс. допустимый ток заряда: около 0,2С
Эти рекомендаци подтверждены многолетним опытом и справочными данными по SLA AGM АКБ
Пример: инструкция FIAMM привязана -макс ток 0,25С
Обратите внимание -это максимум(!) при превышении которого (без доп. мер) возможна авария "ПРИ ЭТОМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЗАРЯДНЫЙ ТОК НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ ВЕЛИЧИНЫ РАВНОЙ 0,25С"
/////
Теперь смотрим ваш вопрос про Smart-Vision S1000 LT - "нужно использовать батареи с допустимым током заряда не менее 11А ?"
Тоесть вы путаете оптимальный ("типичный/рекомендуемый" ток и макс допустимый ("absolute maximum rating").
Наше дело рекомендовать, но что вам нужно мы не знаем. Вы уж сами решайте -вот ваш выбор:
->Если хотите чтоб АКБ заряжались в оптимальном режиме -то берутся 110Ач АКБ и ток ЗУ будет 0,1С (11Ампер) нормальный ток (хотя 110Ач АКБ могут по инструкции выдержать и больший ток 0,2-0,3С (22-33А)-и вы имеете право заряжать их этими повышенными токами на более мощном ЗУ/ИБП)
->Если хотите "использовать АКБ НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ" -то берутся ≈35-45Ач АКБ и ток ЗУ получится равен ~0,25-0,3С (11Ампер) тоесть токи близкие к предельно допустимым.
->Если хотите средний вариант -то берутся ≈50-80Ач АКБ и ток ЗУ получится равен ~0,15-0,25С (11Ампер) что вполне нормально.
->Если хотите увеличить автономию (при наличии ЗУ с током 11А) можно взять ёмкость 100-200Ач и даже выше. Аварий и проблем не будет, только время заряда вырастет (и цена).
/
(ваш вопрос похож на частый вопрос про ИБП -а можно эксплуатировать ИБП с средней загрузкой 98%? -ответ-> конечно можно но ИБП в Байпас будет иногда вываливаться так как колебания нагрузки вокруг 98% приведут и к нагрузке более 100%)
(большинство современных ИБП с внешними АКБ допускают регулировку тока ЗУ тогда можно выбрать батареи любой ёмкости)
(для внешних АКБ: мониторинг АКБ, темп. компенсация, темп. предохр., балансировка и др меры защиты АКБ более распространены для ИБП большой мощности)
Итого по выбранным вами АКБ:
для Smart-Vision S1000 LT (белый корпус) нужно- 4 шт. АКБ (зу 11А):
-LEOCH DJM 1245 (12В 45Ач / Iзу макс 13,5А /0,3С/) получится ток 0,24С -допускается по ТХ ок
-Delta DTM 1255 L (12В 55Ач / Iзу макс 16,5А /0,3С/) получится ток 0,2С-допускается поТХ ок
второй вариант лучше и подходит под наши рекомендации


Дополнение В2:
В некоторых ТХ СК АКБ указано что допустимы сверхбыстрые режимы заряда большими токами -часто это кончается тресканьем/раздуванием АКБ или просто снижением срока службы (заряд током 1-1,5С - см П4.5.2 привяз. инстр./только при нал. темп предохр и темп. компенсации/-там указано что акб в таких режимах разогревается -а разогрев это сокр. срока службы-см. соотв. температурный график//причём это общая инструкция, а в ТХ каждой отдельной АКБ допустимость токов зар С и выше не указано т.е. это всего лишь возможность которую производитель акб допускает реализовать/согласовать с производителем оборуд содержащего акб при обеспечении должной защиты акб (температ. защита и др.) с учётом эффекта "заряд ускорен/срок службы снижен")

Ваши АКБ: LEOCH DJM 1245 (12В 45Ач) -в ТХ указано - Iзу макс 13,5А /0,3С/ (файл привязан) Теперь смотрим график заряда - там указан уже ток 0,10СА. Тоесть 0,3С=максимум, 0,1С=рекомендуемый оптимальный ток. В " инструкция по эксплуатации FIAMM-FG_2007" (привязано) видим что 0,25С максимальный, берём ещё запас для надёжности и в итоге получаем то что я вам уже ответил:
Оптим. ток зар. макс: 0,1С
Макс. допустимый ток зар.: около 0,2С
Ваши АКБ: Delta DTM 1255 L (12В 55Ач) -в ТХ (привязано) указан макс ток ЗУ 0,3А, и никакой типичный ток заряда 0,1С не указан -это результат того что ТХ составлены не инженером разработчиком АКБ поэтому никакого тока кроме "Absolute maximum ratings" не указано то-есть часть данных отсутствует. Если вы найдёте завод изготовитель этой АКБ и даташит на англ/родном языке производителя то - там типичный ток будет 0,1С. Но и без этого понятно что эксплуатация в предельном режиме -не оч. хорошо.

Некоторые ТХ:
Максим. допустимый ток заряда -0,25С -см файлы 2019 FLBP_BROCHURE_CH_EN / " инструкция по эксплуатации FIAMM-FG_2007" /
Типичный рекоменд ток заряда 0,10С10 -см файлы 2019 SSLA_FOLDER_EMEA_RUS / FG20721_2 7_2 Ah / 2019 FLB_FOLDER_EMEA_ENG
Пример результата перезаряда -фото привязано(у надёжных производителей АКБ авария (неконтролируемый в тч по температуре перезаряд) может быть безопасна -материал корпуса рассчитан на сильные деформации в аварийном режиме, когда дойдёт до тресканья, полного открытия клапанов -аккум уже будет сухой и возгорания нет; наоборот в АКБ невысокого качества корпус не способен к деформации -при перезаряде электролит может начать вытекать из быстро образующихся в корпусе трещин а так же клапанов и разошедшихся стыков корпус-крышка и корпус-клеммы, при этом электролит может гореть и способен прожечь железные несущие кострукции ИБП(бат кабинета) -это тяжелые аварии. Пожалуйста внимательно относитесь к выбору АКБ!).
другие АКБ
2019930перезаряд 2.JPG (257.07 КБ) 98 просмотров
Вложения
FG20721_2 7_2 Ah.pdf
(139.95 КБ) 2 скачивания
2019 FLBP_BROCHURE_CH_EN.pdf
(435.59 КБ) 7 скачиваний
2019 FLB_FOLDER_EMEA_ENG.pdf
(319.7 КБ) 7 скачиваний
2019 SSLA_FOLDER_EMEA_RUS.pdf
(444.44 КБ) 2 скачивания
leoch_djm_1245.part2.rar
(344.25 КБ) 9 скачиваний
leoch_djm_1245.part1.rar
(439.45 КБ) 10 скачиваний
инструкция по эксплуатации FIAMM-FG_2007.part2.rar
(433.36 КБ) 10 скачиваний
инструкция по эксплуатации FIAMM-FG_2007.part1.rar
(439.45 КБ) 10 скачиваний

Вернуться в «Аккумуляторы для ИБП и батарейные комплекты»